Доступно сейчас
Запись Звездного мастер-класса «Управление убеждениями: моя жизнь - мои правила?»
Доступно сейчас
Мини-тренинг «Метапрограммы в бизнесе: найм, управление, переговоры»
Участие бесплатно
Онлайн-вебинар Ильи Селютина «Как управлять общением»
Участие бесплатно
Онлайн-вебинар Николая Баранова «От конфронтации к согласию»
С 21 сентября 2023
Курс «НЛП-практик»
С 5 мая 2023
Системный тренерский курс «От харизматичного оратора - к авторскому тренингу»
17-20 августа 2023
Тренинг-практикум Александра Герасимова «Инструменты НЛП для осознанного воспитания детей»
С осени 2023
Курс «НЛП-мастер»
Категория | Влияние |
Дата добавления | 21.02.14 |
Наличие товара | Под заказ |
Критика – это едкий яд, который может отравить любую коммуникацию, заставляя ее участников злиться, чувствовать неуверенность, затаивать обиды и даже рвать отношения. Конечно, мы говорим здесь не о научной или профессиональной критике, а о той самой «бытовой» критике, с которой мы сталкиваемся в своих офисах и квартирах, общаясь с обычными людьми.
Многие не умеют критиковать конструктивно и делают это едко, насмешливо или агрессивно, фокусируя внимание на негативе, ошибках и проблемах. Всем нам доводилось слышать неприятные слова в свой адрес. Все это могло начаться, когда мы были в детском саду, а затем продолжиться в школе, институте и на работе.
Вместо того чтобы найти еще один вариант объяснения запуганному ученику, учительница может крикнуть на него: «Иванов, ты что, дурак?! Сколько еще раз можно объяснять одно и то же? Ты совершенно не понимаешь тему производных!» Что ученик мог осознать из такой обратной связи от преподавателя? Стало ли ему ясно, что конкретно он не понимает в теме производных? Понял ли он, что ему следует изменить в стратегиях своего мышления? Конечно, нет.
Такая критика, состоящая из криков, брани, абстрактных и непонятных слов, неточных утверждений, а порой даже оскорблений очень популярна в современном мире. Вам скорее скажут, что Вы «плохой», и объяснят это теми ошибками и недочетами, которые Вы допустили, чем расскажут, как сделать правильно.
Тогда что же такое конструктивная критика, и какова ее структура? Сразу же возникает и другой, не менее важный вопрос – как защищаться от деструктивной критики, которую могут направить на Вас другие люди?
В нейро-лингвистическом программировании уже давно разработана модель, описывающая наилучшую стратегию конструктивной критики – обратная связь высокого качества (ОСВК). Ее применение позволяет сделать любое повседневное общение еще более комфортным и понятным. ОСВК в бизнес-коммуникации позволяет увеличить точность и ясность любых совещаний, планерок и обсуждений.
Стандартная модель ОСВК заслуживает отдельного описания, поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь один важный критерий обратной связи высокого качества.
Для того чтобы реализовать данный критерий в момент, когда Вы хотите поговорить с человеком о его ошибке, нужно выполнить одно действие: расскажите человеку о том, что у него получилось хорошо.
При этом важно помнить о принципе «позитивной формулировки», избегая отрицаний и частниц «не» в своей речи. Наоборот, старайтесь найти такие слова, которые точно рисуют в уме человека образ того, о чем вы говорите. Ваша обратная связь об успехах человека должна давать ему понять, как повторить свои успешные действия еще раз. А повторить он их сможет только тогда, когда поймет их структуру.
Представьте футбольного тренера. После хорошего матча он подходит к вратарю и говорит ему: «Вау! Отпад! Ты не пропустил ни одного мяча и не напоролся на стандартные ошибки. Молодец!» Что ценного можно вынести из таких слов?
Если тренер хочет поделиться эмоциями, то, конечно, к его словам никаких претензий быть не может.
Но если его цель состоит в развитии навыков футболистов, то ему следовало бы сказать нечто подобное: «Вау! Хорошо сыграно! Мне особенно понравилось, как ты быстро реагировал на мячи противника и держал под контролем левую штангу, даже когда был далеко от нее. А если противник кидал крученые мячи, ты делал быстрые прыжки в нужном направлении. Супер!» Такая обратная связь гораздо понятнее, полезнее и приятнее для восприятия.
Интересно, что благодаря своей эффективности ОСВК не только применяется в командной работе со спортсменами, но и внедряется во многих компаниях. Это позволяет существенно увеличить эффективность работы любого отдела и усилить сплоченность коллектива.
Если Вы желаете еще глубже освоить данную модель и понять, как использовать ее в общении с близкими, друзьями, коллегами, а может быть, даже интегрировать ее на своих совещаниях, мы приглашаем Вас на курс «НЛП-практик» в нашем центре. Удачного обучения!
![]() |
Если вам что-то не понравится после 1-го дня обучения, мы сразу же вернем Вам все оплаченные деньги. |
![]() |
Если Вы посчитаете мастер-класс бесполезным, то мы вернем Вам оплаченные деньги! |