Корзина Корзина пуста

Получите БЕСПЛАТНО
видео-тренинг по НЛП

"5 заблуждений, которые мешают достичь успеха в жизни!"

до конца акции


Пути решения конфликтов с помощью НЛП

Решение конфликтов с помощью НЛП

Характеристики
Категория Эмоции
Дата добавления 25.05.14
Наличие товара Под заказ

Что такое конфликт? Это ситуация, в которой участники коммуникации проявляют по отношению друг к другу ту или иную форму агрессии. В семье  – муж с женой орут друг на друга; на войне – одни солдаты стреляют в других; в офисе – работник критикует своего коллегу.

В чем причина конфликтов, и как можно их сгладить? Этот вопрос волнует многих, так как никто не любит испытывать эмоции, вызванные ссорой или непониманием: страх, одиночество, бессилие, неуверенность, чувство вины и так далее. Наоборот, мы все хотим проходить через конфликты, только усиливая благополучие наших семей, сплоченность и эффективность команд, надежность бизнес-партнерства.

В этой статье Вы познакомитесь с одним из скрытых механизмов психики, ответственных за появление конфликтов между людьми, а также изучите эффективный НЛП-прием для предотвращения напряженных ситуаций, ссор и недопонимания между людьми. 

Откуда берутся конфликты?

Часто причиной агрессии может быть ограниченность ресурсов, стимулирующая столкновение интересов людей. Например, конфликт может разгореться из-за места в очереди, выгодных условий участия в тендере и даже последнего куска колбасы на тарелке. Не менее распространенным поводом для ссоры, на котором мы остановимся в этой статье, является неверная интерпретация действий другого человека.

Например, коллега Алексей опаздывает на рабочую встречу с Вами. Прошло уже 15 минут, что вызывает у Вас усиливающееся раздражение. Возможно, видя в действиях коллеги неуважение к себе, Вы захотите самым грубым образом высказать в лицо обидчику все, что накипело за время ожидания. Скорее всего, это не самый лучший выбор.

С другой стороны, если сдерживать себя, то напряженность обязательно проявится в виде колких комментариев, обидных полунамеков, холодности и закрытости по отношению к собеседнику. Как же быть? 

Реагируйте на намерение, а не на поведение

В НЛП считается, что за любым поведением человека стоит позитивное намерение. Оно позитивно прежде всего для самого человека, но может распространяться и на окружающих. Что это означает?

Давайте для начала рассмотрим простой пример. Допустим, что друг пришел к Вам и решил пожаловаться на то, что в его жизни много «бардака», даже на столе в его офисе или дома. По сути, он сам себе вредит, внося беспорядок в организацию вещей. Из-за этого он потом сам же страдает, когда не может в спешке найти нужный предмет.

Что здесь может быть позитивного? Чтобы это выяснить, мы могли бы задать человеку серию вопросов: «А почему тебе важно разбрасывать вещи дома и в офисе? Что ценное ты получаешь, когда устраиваешь бардак?» Если продолжать размышлять в этом направлении, то станут очевидны определенные мотивы человека.

Беспорядок дает ощущение свободы и беззаботности, когда отсутствует необходимость в контроле и напряжении. Каждый человек стремится к этому. Если бы мы работали с таким запросом с помощью техник НЛП, то, конечно, помогли бы человеку найти другую форму реализации чувства свободы. Тогда дома и в офисе клиент смог бы быть более организованным. 

Может ли быть позитивное намерение в конфликте?

Вернемся к примеру с опозданием. Если человек опаздывает, особенно регулярно, то какие позитивные намерения могут стоять за таким поведением? Задумайтесь, какие приятные чувства и потребности человек может реализовать, приходя на встречи позже назначенного времени? Какие скрытые выгоды он может получать?

Не будем томить читателя и предложим свои варианты ответов. Во-первых, опаздывая, человек может бессознательно стремиться показать свою доминантную позицию, чтобы увереннее чувствовать себя во время общения. Во-вторых, возможно, он хочет привлечь дополнительное внимание к своей персоне.

Если Вы осознаете эти позитивные намерения и поможете человеку реализовать и удовлетворить их, вы предотвратите конфликт, который мог бы произойти. Как это сделать?

Для этого достаточно озвучить эти намерения, например: «Алексей, ты немного задержался, поэтому я не уверен, хватит ли у нас времени, чтобы все обсудить, а мне очень важно твое мнение. Я прошу тебя впредь приходить вовремя, чтобы я мог услышать твое мнение по важным для меня вопросам». Сказав такую фразу, Вы дадите человеку почувствовать собственную важность, и в следующий раз он, скорее всего, появится в назначенный час.

Мы советуем Вам чаще задумываться о том, какие позитивные намерения стоят за поведением окружающих людей. Это позволит спокойнее реагировать на те действия, которые Вас не устраивают, и находить новые пути выхода из сложных коммуникативных ситуаций.

Мы также приглашаем Вас на наш курс «НЛП-практик», на котором Вы сможете развить широкий набор навыков, позволяющих строить еще более гармоничные и комфортные отношения с людьми, а так же эффективно управлять конфликтами и общением в целом. Особый упор на работу с конфликтами делается тренерами на 2-м модуле, в ходе которого участники учатся системно анализировать коммуникацию и мягко менять ее.

Вернуться к разделу

Введите ваше имя:
Введите ваш e-mail:
Введите ваш телефон:
 
Отправить


Введите ваше имя*:
Введите ваш e-mail*:
Введите ваш телефон*:
 
Отправить

ВНИМАНИЕ! Для участия в курсе «НЛП-Мастер» Вы должны обладать сертификатом «НЛП-практик» Урало-Сибирского Центра НЛП или любого другого НЛП-центра.

Если вам что-то не понравится после 1-го дня обучения,
мы сразу же вернем Вам все оплаченные деньги.
Если Вы посчитаете мастер-класс бесполезным,
то мы вернем Вам оплаченные деньги!