Корзина Корзина пуста

Получите БЕСПЛАТНО
видео-тренинг по НЛП

"5 заблуждений, которые мешают достичь успеха в жизни!"

до конца акции


Манипулирование в НЛП

Манипулирование в НЛП

Характеристики
Категория Продажи / переговоры
Дата добавления 29.06.14
Наличие товара Под заказ

Хотите научиться манипулировать еще лучше? – Этот вопрос мы каждый раз задаем на мастер-классах по НЛП. 90% людей отвечают «Да!»

Давайте разберемся, насколько целесообразно стремиться к достижению этой цели. Многие считают, что умение скрыто и незаметно манипулировать открывает возможность бесконечного обогащения, получения счастья и высокого статуса. Так ли это? Чтобы продолжать рассуждать дальше, нам, прежде всего, нужно разобраться в том, что такое манипуляция.

Словари подсказывают, что психологическая манипуляция — это тип воздействия, направленный на изменение восприятия или поведения других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики. Поскольку, как правило, такие методы продвигают только интересы манипулятора (часто за счет других людей), они могут считаться эксплуатационными, насильственными, нечестными и неэтичными.

Да, на короткой дистанции манипуляция может быть очень эффективна! Имея соответствующие навыки, на переговорах можно вызвать у оппонента сильный страх и вынудить его заключить сделку. Можно, вызвав у человека чувство вины, вынудить его отдать Вам что-то или сделать подарок. Эти методы работают, но нужно ли им следовать? Давайте исследуем тему немного глубже.

К чему приводят манипуляции в бизнесе?

Выше мы уже писали, что многие стремятся использовать скрытые воздействия для обогащения, особенно в бизнесе. Например, некоторые предприниматели производят заведомо некачественную продукцию и выставляют на нее высокую цену. На наш взгляд, совершенно очевидно, к чему приведет такая политика: к снижению лояльности клиентов, падению прибыли, формированию негативного имиджа компании, увольнению сотрудников.

Если вспомнить пословицу о том, что «рыба гниет с головы», все становится еще интереснее. Коллектив на таком манипулятивном предприятии будет подбираться соответствующий – рано или поздно сотрудники начнут обкрадывать саму компанию и основной аргумент у них будет простой: «ведь руководители тоже обманщики».

К чему приводят манипуляции в семье?

Мужчина, который вызывает у жены страх развода – т.е. одиночества – или чувство вины, заставляя ее поступать нужным ему образом, рано или поздно проиграет. Любой человек, которым манипулируют, в какой-то момент заподозрит неладное, а накопившаяся злость найдет выход, разрушив отношения.

Манипуляции действуют по принципу «выигрыш-проигрыш», при котором только манипулятор получает выгоду. Такой подход всегда приводит к тому, что сам человек потом страдает от своих же манипуляций. Система всегда возвращает обратный импульс тому, кто его направил.

Существует ли альтернатива манипуляциям?

Другая стратегия коммуникации, при которой все ее участники получают максимальную выгоду, называется подходом «выигрыш-выигрыш». Он основан на следующем принципе: «Максимальную выгоду можно получить только тогда, когда все партнеры получают условия для успешной деятельности».

Суть в том, что именно с помощью плодотворного взаимодействия создаются новые идеи и блага, достигаются сверхрезультаты в бизнесе, а также создаются глубокие и доверительные отношения. Разделяя данный подход, мы можем воспринимать коммуникацию как сотрудничество, а не как бой на выживание.

Если Вы хотите научиться воспринимать общение с близкими и коллегами в таком ключе, чаще задавайте себе следующие вопросы:

  • Какие условия сотрудничества сделают общение взаимовыгодным и долгосрочным?
  • Какими ресурсами, имеющимися у каждого, мы можем дополнить друг друга?
  • Какие цели сторон дополняют и усиливают друг друга?
  • Как я могу помочь партнеру, обогатив нас обоих?

Для примера рассмотрим ситуацию. Заказчик требует от нового исполнителя проекта неоправданно большую скидку. В такой ситуации он следует тактике «выигрыш-проигрыш», желая получить максимальную выгоду здесь и сейчас. На месте последнего было бы целесообразно предложить следующий вариант работы: первый проект выполняется без скидок, а если все стороны останутся довольны, то второй заказ будет с заранее оговоренной скидкой. В этом случае стороны начинают фокусироваться на долгосрочном сотрудничестве и сохраняют свои выгоды.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы научиться такой стратегии мышления, мы ждем Вас на нашем курсе «НЛП-практик». Здесь изучаются многие аспекты и нюансы коммуникации, позволяющие решать конфликты и строить еще более комфортные отношения в бизнесе, семье и повседневном общении. 

Вернуться к разделу

Введите ваше имя:
Введите ваш e-mail:
Введите ваш телефон:
 
Отправить


Введите ваше имя*:
Введите ваш e-mail*:
Введите ваш телефон*:
 
Отправить

ВНИМАНИЕ! Для участия в курсе «НЛП-Мастер» Вы должны обладать сертификатом «НЛП-практик» Урало-Сибирского Центра НЛП или любого другого НЛП-центра.

Если вам что-то не понравится после 1-го дня обучения,
мы сразу же вернем Вам все оплаченные деньги.
Если Вы посчитаете мастер-класс бесполезным,
то мы вернем Вам оплаченные деньги!