Корзина Корзина пуста

Получите БЕСПЛАТНО
видео-тренинг по НЛП

"5 заблуждений, которые мешают достичь успеха в жизни!"

до конца акции


Краткосрочные мероприятия:

Уже завтра!
25 июля в 19.00
1 августа в 19.00
20 июля в 19.00

Курсы и тренинги:

С 27 сентября 2018
8-9 сентября
С 11 октября 2018
20-21 октября
С марта 2019

Корпоративные программы:

Как правильно критиковать?

Как правильно критиковать?

Характеристики
Категория Влияние
Дата добавления 21.02.14
Наличие товара Под заказ

Критика – это едкий яд, который может отравить любую коммуникацию, заставляя ее участников злиться, чувствовать неуверенность, затаивать обиды и даже рвать отношения. Конечно, мы говорим здесь не о научной или профессиональной критике, а о той самой «бытовой» критике, с которой мы сталкиваемся в своих офисах и квартирах, общаясь с обычными людьми.

Многие не умеют критиковать конструктивно и делают это едко, насмешливо или агрессивно, фокусируя внимание на негативе, ошибках и проблемах. Всем нам доводилось слышать неприятные слова в свой адрес. Все это могло начаться, когда мы были в детском саду, а затем продолжиться в школе, институте и на работе.

Вместо того чтобы найти еще один вариант объяснения запуганному ученику, учительница может крикнуть на него: «Иванов, ты что, дурак?! Сколько еще раз можно объяснять одно и то же? Ты совершенно не понимаешь тему производных!» Что ученик мог осознать из такой обратной связи от преподавателя? Стало ли ему ясно, что конкретно он не понимает в теме производных? Понял ли он, что ему следует изменить в стратегиях своего мышления? Конечно, нет.

Такая критика, состоящая из криков, брани, абстрактных и непонятных слов, неточных утверждений, а порой даже оскорблений очень популярна в современном мире. Вам скорее скажут, что Вы «плохой», и объяснят это теми ошибками и недочетами, которые Вы допустили, чем расскажут, как сделать правильно.

Резюмируя, мы можем с уверенностью сказать, что деструктивная критика:

  • вызывает негативные эмоции у слушающего: злость, раздражение, страх;
  • фокусируется на ошибках и проблемах, забывая про цель действий;
  • апеллирует к прошлому времени, ведь проблемы и ошибки уже произошли;
  • сообщается в непонятной, абстрактной и запутанной форме.

Тогда что же такое конструктивная критика, и какова ее структура? Сразу же возникает и другой, не менее важный вопрос – как защищаться от деструктивной критики, которую могут направить на Вас другие люди?

Как правильно критиковать или конструктивная критика в стиле НЛП

В нейро-лингвистическом программировании уже давно разработана модель, описывающая наилучшую стратегию конструктивной критики – обратная связь высокого качества (ОСВК). Ее применение позволяет сделать любое повседневное общение еще более комфортным и понятным. ОСВК в бизнес-коммуникации позволяет увеличить точность и ясность любых совещаний, планерок и обсуждений.

Обратная связь высокого качества:

  • фокусируется на успехах, то есть на том, что уже получается хорошо;
  • развивает слушающего, направляя его внимание на желаемую цель;
  • дает человеку точные и понятные инструкции к действиям;
  • ослабляет негативные переживания от неудачи и повышает самооценку.

Стандартная модель ОСВК заслуживает отдельного описания, поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь один важный критерий обратной связи высокого качества.

Фокусировка на успехах

Для того чтобы реализовать данный критерий в момент, когда Вы хотите поговорить с человеком о его ошибке, нужно выполнить одно действие:  расскажите человеку о том, что у него получилось хорошо.

При этом важно помнить о принципе «позитивной формулировки», избегая отрицаний и частниц «не» в своей речи. Наоборот, старайтесь найти такие слова, которые точно рисуют в уме человека образ того, о чем вы говорите. Ваша обратная связь об успехах человека должна давать ему понять, как повторить свои успешные действия еще раз. А повторить он их сможет только тогда, когда поймет их структуру.

Представьте футбольного тренера. После хорошего матча он подходит к вратарю и говорит ему: «Вау! Отпад! Ты не пропустил ни одного мяча и не напоролся на стандартные ошибки. Молодец!» Что ценного можно вынести из таких слов?

Если тренер хочет поделиться эмоциями, то, конечно, к его словам никаких претензий быть не может.

Но если его цель состоит в развитии навыков футболистов, то ему следовало бы сказать нечто подобное: «Вау! Хорошо сыграно! Мне особенно понравилось, как ты быстро реагировал на мячи противника и держал под контролем левую штангу, даже когда был далеко от нее. А если противник кидал крученые мячи, ты делал быстрые прыжки в нужном направлении. Супер!» Такая обратная связь гораздо понятнее, полезнее и приятнее для восприятия.

Интересно, что благодаря своей эффективности ОСВК не только применяется в командной работе со спортсменами, но и внедряется во многих компаниях. Это позволяет существенно увеличить эффективность работы любого отдела и усилить сплоченность коллектива.

Если Вы желаете еще глубже освоить данную модель и понять, как использовать ее в общении с близкими, друзьями, коллегами, а может быть, даже интегрировать ее на своих совещаниях, мы приглашаем Вас на курс «НЛП-практик» в нашем центре. Удачного обучения!

Вернуться к разделу

Введите ваше имя:
Введите ваш e-mail:
Введите ваш телефон:
 
Отправить


Введите ваше имя*:
Введите ваш e-mail*:
Введите ваш телефон*:
 
Отправить

ВНИМАНИЕ! Для участия в курсе «НЛП-Мастер» Вы должны обладать сертификатом «НЛП-практик» Урало-Сибирского Центра НЛП или любого другого НЛП-центра.

Если вам что-то не понравится после 1-го дня обучения,
мы сразу же вернем Вам все оплаченные деньги.
Если Вы посчитаете мастер-класс бесполезным,
то мы вернем Вам оплаченные деньги!